Если вы замечаете несколько секунд затемнения перед началом видео на YouTube, вы не одиноки: зрители YouTube, особенно те, кто использует uBlock Origin, сообщают о странной задержке перед началом воспроизведения видео . Однако это, скорее всего, не глюк. Как оказалось, это часть последней эскалации борьбы YouTube с блокировщиками рекламы .
YouTube размещает рекламу прямо в своих видео
YouTube теперь добавляет рекламу в сам видеопоток, используя так называемую «серверную инъекцию». В настоящее время компания доставляет большую часть своей рекламы пользователям в виде отдельного видео перед видео, которое вы выбрали для просмотра. Это позволяет блокировщикам рекламы идентифицировать рекламу, останавливать ее воспроизведение и загружать ваше видео напрямую. Однако если реклама является частью видео, традиционная стратегия блокировщиков рекламы перестает работать.
Компания не взяла эту новую рекламную тактику из воздуха: разработчики расширения SponsorBlock (которое автоматически пропускает спонсируемый контент в видео), в прошлом месяце забили тревогу, что YouTube экспериментирует с внедрением рекламы на стороне сервера. Несмотря на то, что SponsorBlock не является блокировщиком рекламы, это изменение может нарушить его работу, поскольку добавление рекламы в само видео сбрасывает временные метки видео. SponsorBlock использует эти временные метки для пропуска спонсируемых сегментов: поскольку рекламные объявления различаются по длине и количеству, изменения временных меток будут непредсказуемыми, и такие инструменты, как SponsorBlock, не будут работать в должном виде.
Однако на данный момент традиционные блокировщики рекламы, такие как uBlock Origin, похоже, способны идентифицировать рекламу, даже если она является частью видео. Но поскольку они привязаны к самому видеопотоку, блокировщик может только остановить показ рекламы, а не полностью удалить сегмент. Также, YouTube вносит новые изменения в свои стандарты безопасности для расширений браузера . Компания заявляет, что некоторые расширения браузера теперь могут влиять на производительность YouTube, и рекомендует отключать их, если это имеет место быть. Удобно для YouTube, не правда ли?!🤔
YouTube становится агрессивнее в борьбе с блокировщиками рекламы
Это последнее достижение в продолжающейся битве между YouTube и сторонними блокировщиками рекламы. Хотя YouTube всегда отговаривал зрителей от использования блокировщиков, в прошлом году компания начала бороться с этими инструментами в плотную. При использовании определенных блокировщиков в некоторых браузерах пользователи видели всплывающее окно с предупреждением об отключении блокировщика. Если они продолжали использовать его дальше, то могли обнаружить, что YouTube вообще не загружается для них. Даже если YouTube не блокировал видео полностью, сайт мог бы искусственно замедлить время загрузки или перейти к концу видео . YouTube также начал преследовать сторонние клиенты со встроенными блокировщиками рекламы , поэтому они больше не являются надежной альтернативой.
Хотя новая стратегия внедрения на стороне сервера пока не кажется широко распространенной, очевидно, что YouTube не отступает — и нетрудно понять, почему. Основным источником дохода YouTube является реклама.